На нем возможно фрезеровать горизонтальные и вертикальные плоскости, пазы и т. д. цилиндрическими, торцевыми, дисковыми, коническими, угловыми и фасонными фрезами. Максимальный диаметр фрезы не может быть выше 110 мм.
Станок произведено из причины 1 (см. рис.), корпуса 3, коробки скоростей 6. Коробка скоростей обеспечивает получение 6 частот вращения шпинделя — от 125 до 1250 об/мин за счет рукояток 4 и 5. Фреза закрепляется на оправке 10 зажимными втулками. В верхней части корпуса 3 наблюдаются направляющие мол «ласточкин хвост», в которых установлен хобот 7. Хобот 7 возможно перемещать вручную по фрезерный станок направляющим. К переднему концу хобота крепится серьга 9, которая работает опорой для оправки 10 с фрезой. Иной конец оправки закрепляется в шпинделе станка.
Болванку устанавливают собственно на столе станка 12 или же в тисках 11. Питание сможет перемещаться в продольном направлении рукояткой 2, в поперечном направлении маховиком 13, в вертикальном направлении сообща с консолью 14 по направляющим станины маховиком 15.
Рассмотрим кинематическую схему станка. От электродвигателя через клиноременную передачу основное перемещение передается через систему шестерен 15, 25, 34, 41, 43, 48, 50, 57, 59 (см. рис.) на шпиндель.
15 43 41 59 50
фрезерный станок Рис. Кинематическая схема настольного горизонтально-фрезерного станка модели НГФ-110Ш
Правила защищенности
1. Не подключать станок без разрешения учителя.
2. Трудится на станке лишь в спецодежде и в защитных очках.
3. Невозможно трогать руками вращающийся шпиндель.
4. Рукоятки управления, маховики подач вращайте плавно, без рывков.
5. Питание станка не стоит перемещать до упора.
6. Не отходить от включенного станка.
7. Надежно и прочно фиксировать болванку.
1. собственно это фрезерование?
2. Какие инструменты используются при фрезеровании?
3. Какие виды дел возможно скорпулезно исполнять на фрезерном станке?
Укрепление свежего материала.
Практическая работа.
Целевые обходы учителя.
• Рассмотрите некоторое количество фрез и определите их направление.
• Рассмотрите кинематическую схему станка и покажите, как передается основное перемещение шпинделю.
• Установите за счет рукояток коробки скоростей наименьшую скорость вращения, включите и выключите станок. что же сделайте, установив предельную скорость вращения.
• Отсоедините серьгу от хобота, положите па питание. Закрепите на оправку фрезу, поставьте зажимные втулки. Установите на пространство и закрепите серьгу.
• Закрепите тиски на середине стола и установите в них размеченную болванку. Переместите консоль станка наверх до нетяжелого касания фрезы. Отведите болванку от фрезы.
• Установите необходимое количество фрезерный станок оборотов фрезы и включите станок. Выполните пробное фрезерование. Выключите станок. Дальше каким-то учеником предлагается выполнить пробное фрезерование.
Наставница контролирует правильность выполнения работы.
Подвести результаты урока (обратить внимание на активность учеников).
Завершающая часть.
Различить промахи, допущенные учениками при выполнении работы.
Уборка трудящихся пространств и мастерской.
Расценить работу учеников и сообщить оценки, комментируя их.
Бытовое урок. §23, стр. 107 – 111.
Информатор: Infourok. ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий